Moriens Tellus: умирающие земли.

Объявление

Народная мудрость: «чем меньше одежды, тем человек беднее».

«Чем меньше одежды, тем человек беднее.»

«Когда человек погибает, за его обувь может разгореться нешуточная борьба между теми, кто нашёл его труп.»

«Для тонких цветных срезов никогда не использовался алмаз в силу своей твёрдости.»

«Некоторые наносят на обувь не только дополнительные силовые элементы, но и своё имя.»

Новости
Администрация
В Поиске
Навигация
Партнёры
Администрация проекта "MORIENS TELLUS" приветствует игроков и гостей. Ролевая открыта, жива и умирать не собирается.
Присоединяйтесь!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Moriens Tellus: умирающие земли. » База знаний » 3.1 О мире


3.1 О мире

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

"Зачем вы живёте?" - "Чтобы жить".

   Когда-то здесь расцветали весной цветы, покрывая ярким ковром склоны гор, широкие поля и лесные поляны. Здесь журчали ручейки, спускающиеся с вершин, сливающиеся в большое русло, что выносило воды к морям - бескрайнему чуду природы. Шумела листва на деревьях, веселился проказник-ветер, задирая юбки девушек и играя с их волосами.
   А сейчас... пустыни, голые скалы и свирепый ветер, бушующий не первую сотню лет. Они всеми силами пытаются выжить в мире, где больше нет возможности жить. Его разрывает на части изнутри энергией, которую народы обратили себе во благо, не понимая, что каждый новый Виток приближает конец этого мира.
   И только драконы знают, что вытащить мир из предсмертной агонии...

Словарик
- Виток - периодическое увеличение Столпа. Период колеблется. Если раньше это случалось раз в двести лет, то за последние триста лет, колон увеличивался в размерах три раза. Увеличение происходит ненамного - по сантиметру в диаметре, но выброс энергии, сопутствующий Витку, колоссален и доставляет хлопоты тем, кто работает на Заводе.
- Инсло - некогда длинный остров на восточном побережье, представляющий собой древний горный хребет, поднявшийся из моря. Сейчас здесь дислоцируется город Абизм и орден A Escura.
- Империумы - аналог министерств в этом мире. Империумами управляют по большей части лизарды. Из глав Империумов состоят советы.
- Край Ветров - место, некогда отмечавшее границу между морей и сушей. Под действием постоянных ветров теперь это больше напоминает отвесные обрывы в несколько сот метров высотой. Здесь опасно находиться из-за постоянно бушующих ветров, которые вот уже очень долгое время не останавливаются. Впрочем, есть  плюс - из-за чрезвычайной глубины ветра бушуют главным образом внизу, а до верхней границы Края они доходят не так уж и часто. Но если доходят, то порождают сильнейшие бури.
- Материк - место игры. В прошлом настоящий материк, омываемый водами четырёх океанов и почти шестидесяти морей, ныне - часть суши, пригодная для жизни. На севере находится обширный горный хребет, среди вершин которого затерялся город Нега. На юге осталось единственное озеро с водой, вокруг которого образовался город Цело.
- Остров - некогда кольцо вулканов в сотне километров от западного берега материка. Теперь, когда вулканы потухли, а вода ушла, здесь нашли приют все те, кто не желает находиться под властью лизардов и считает использование Чистой Энергии не благом, а величайшей опасностью.
- Столп (Столп Чистой Энергии) - наибольшее месторождение Чистой Энергии. Был найден истинными драконами в первый год после Падения, позже вокруг столпа образовались первые поселения, которые в будущем переросли в центральный город, Негу.
- Чистая Энергия (ЧЭ) - энергия, пришедшая от Нити, извне этого мира. Её "месторождения" (а если точнее сказать - дыры в мире) могут быть найдены в любой части мира. Самое известное и самое большое месторождение находится в городе Нега и питает его. Чистую Энергию научились использовать себе на благо, перерабатывая её в ткани, заряжая ею батареи, от которых впоследствии работают машины, оружие, предметы обихода и пр.

В МИРЕ НЕТ:
- Телефонов, телевизоров, компьютеров в привычном нам понимании.
- Роботов, киборгов, искусственного интеллекта и других проявлений sci-fi, если это не обговорено в иных разделах.
- Бумаги. Её нет, поскольку отсутствует древесина как таковая. Кое-где ещё сохранились древние-древние книги, которые хранятся в лучших условиях, но бумаги в широком ходу просто нет.

2

КЛИМАТ

    Отсутствие морей и океанов, сильно осложнило процесс жизни и кардинально изменило климат. Нет больше осени и весны, нет ни зимы, ни лета - мир застыл в одном времени, практически не меняясь. Материк условно разделён на две большие части: Высокогорье, где преобладают снега, и Плоскогорье, где преобладают пески, скалы и пустыни.
   Из-за отсутствия воды, погибли и практически все растения. Поэтому что такое "дерево" многие люди знают только по картинкам и рассказам. Даже в Бертранде деревьев нет, хотя тейнары всеми силами пытаются найти их остатки. На 99% процентах поверхности Материка, нет ни одного растения.
   Отсутствие воды и растений не только осложнило смену времён года. Вот уже больше тысячи лет температура практически в любой точке Материка за сутки колеблется на величину до 30 градусов. Земля быстро нагревается, но так же быстро и отдаёт тепло. Бороться с этим сложно и народы просто привыкли к подобному.

   Небо так же претерпело большие изменения. На Плоскогорье поменялся его цвет - из насыщенного голубого небо стало бледно-жёлтым. Жители Высокогорья ещё могут любоваться бледно-голубым оттенком.
   Из-за отсутствия воды, на Плоскогорье практически никогда не наблюдаются облака. Казалось бы, должно всегда светить солнце, иссушить озеро и город погибнет... но нет, как это ни странно, жителей Цело спасают частые пылевые бури, которые практически каждый день проносятся по Плоскогорью из стороны в сторону. Учёные говорят, что это из-за специфического положения города рядом с Краем Ветров, откуда и вырываются периодически полевые бури, движущиеся вглубь Материка.
   У жителей Неги с солнцем отношения попроще. Светит оно в среднем по 8-9 часов в сутки и за это время таящий лёд успевает конденсироваться в облака. Вот и получается, что первую половину дня солнце его топит, вторую половину дня солнце скрыто за пушистым облаками, а ночью выпадает снег. Когда вновь восходит солнце, всё повторяется сначала. Такой вот круговорот.
Бертранд находится в столь удобном месте, что у него с солнцем очень тёплые отношения. Город построен внутри кратера потухшего вулкана и из-за сходящегося купола, солнечный свет попадает только на небольшой участок города, который, кстати, есть возможность закрывать, если свет больше не нужен. Вполне логично, что именно в этом небольшом участке города и были посажены первые семена спасённых растений.
   Ночь на Материке выглядит по-разному в каждом из городов. А всё из-за того, что Чистая Энергия понемногу начинает разбивать купол мира. Древние, говорившие, что звёзды это дыры в куполе, были правы в своей теории. Но после Падения эти дыры начали становиться всё больше и больше. Самая большая дыра находится, конечно же, в Неге, где в небо бьёт Столп. В Бертранде и Цело звёзды практически не видны. Для них ночь темна и полна ужасов.
   Луны на ночном небе нет. Если верить легендам, луна была яйцом Феникса, который спас мир от полного уничтожения. Проверить это доподлинно нет возможности.

3

ПИТАНИЕ

   После Падения Небес народы лишились растений и большой части своего привычного рациона. Прошло достаточно много времени, пока все не приспособились к нынешним условиям.

   В рационе любого жителя мира важное место отводится мясу. Но мясо для всех разное, поскольку условия жизни разные и возможности для добывания продукта тоже разные. Мясо в городе Нега синтетическое, его делают на Заводе путём переработки Чистой Энергии. Абсолютно безвкусное, но дешёвое, насыщенное микроэлементами и полезными соединениями, легко восстанавливает силы и есть его нужно немного (200 г хватает на день для среднестатистического человека). В энергетическое мясо могут добавляться вкусовые добавки, но это поднимает его цену в полтора и более раз, поэтому не каждый может позволить себе такое "вкусное" мясо.
   В Цело, где столпа нет, главной частью рациона служит мясо животного цевало. Животное это удивительно само по себе, но об этом можно прочитать в другом разделе. Мясо цевало насыщенно микроэлементами, имеет характерный горчичный запах и острый привкус. Поэтому есть мясо цевало нужно очень осторожно - лишней воды нет ни у кого. Для среднестатистического человека 300 г мяса в день будет достаточно. Нередко используется и мясо дапсов с той же весовой пропорцией. У последних мясо более жёсткое и дольше хранится. Обычно его хорошенько солят для запасов на чёрный день, потому что в таком виде мясо дапсов хранится несколько лет, не теряя своих питательных качеств.
   Основатели Бертранда, когда оказались в кратере потухшего вулкана, нашли там маленьких животных, миглов. После прихода людей и тейнаров, эти маленькие животные начали стремительно расти и в скором времени у жителей Бертранда появилось своё мясо. Оно отличается сладким привкусом. Так как необходимо было где-то доставать деньги, выбора кроме как торговать этим мясом с другими городами, не было. В настоящее время жители Бертранда продают мясо миглов, сладкое и приятное на вкус, а сами довольствуются энергетическим мясом. Чтобы насытиться мясом миглов, нужно съесть не меньше килограмма.

   Но не только из мяса состоит рацион городов. В Цело выращивают грибы, изменённые Падением. Честно сказать, грибы больше похожи на плесень оранжевого и жёлтого цвета, и способны расти всю свою жизнь без воды. Грибы чаще всего используются как гарнир, но их можно употреблять и в одиночку. Вкус бывает разный, от кислых зелёных грибов до сладких розовых.
   В Бертранде сумели вывести культуру, похожую на нас рис. Её пока немного, на всех жителей города не хватает, но два раза в год, по праздникам, рисовые "комочки", солы, раздают всем-всем-всем, включая возвращающихся тейнаров. Можно надеяться, что когда-нибудь его станет хватать всем жителям - культивирование растения идёт полным ходом.
   Нега же славится своими синтетическими продуктами, среди которых можно найти даже траву, весьма похожую на настоящую, хотя вкусовыми качествами она не блещет. Среди остальных городов, Негу можно считать "кулинарной столицей" - несмотря на то, что еда в принципе вся одинакова и разницы между синтетическим мясом и синтетической травой, практически нет, многие любят покупать "что-нибудь эдакое".

ГДЕ ВЗЯТЬ ВОДУ?
   Вот говорим мы тут - вода, её так мало, нет открытых водоёмов. И возникает справедливый вопрос - а откуда берут воду те тысячи людей, которые ныне живут в мире?
   Главным образом используется межпластовая вода, которая залегает на большой глубине в земле. Добыча межпластовых вод происходит главным образом через колодцы. Таких очень много в городах, однако немногие знают, что прорубать земную твердь на несколько сот метров вглубь - тяжёлый труд. Колодцы никому не принадлежат - вода слишком важна для выживания. 
   В Цело вода так же поступает из озера, предварительно фильтруясь сквозь сложную систему.
   В Неге воду так же добывают из снега. Работа эта опасная, трудоёмкая, однако и оплачивается она очень высоко. "Снежная" вода считается самой вкусной и очень дорога.
   В Бертранде главным источником воды являются подземные озёра. Говорят, что где-то недалеко от города существует "Долина Гейзеров". Но пока найтись её не удалось.

4

Календарь; символика часов дня.

   Смены времён года не происходит, почему - неизвестно. Но так или иначе, названия месяцев забылись, что такое "зима" и "лето" ещё помнят, а вот весна и осень более не представляется народам, живущим в мире. Тем не менее, год продолжает считаться и вместо привычных 365-ти дней, сейчас содержит в себе 400 дней для ровного счёта.

   В сутках 21 час. Раз в пять лет в последний день года добавляется ещё один, 22-ой час. Т.к. города живут круглосуточно из-за того, что большая их часть находится под землёй, часы в большинстве случаев условны. Единственным городом, который живёт "по часам" является Бертранд. Там рассвет наступает в около двух-трёх часов утра и длится около получаса. Закат же в Бертранде начинается после двенадцати часов, длится полтора-два часа. Таким образом, ночь занимается время от четырнадцати часов до двух.
   Так же, чтобы не ломать язык, многие используют названия знаков, соответствующих тому или иному часу.

   Т.к. созвездий нет, покровителей ребёнка выбирают по часам дня:

Символом знака стала самая высокая вершина на Материке, пик Родаланд, Корона Земли. Непокорённый пик, сияющий белизной вершины, продуваемый нескончаемыми ветрами, не подпустивший никого к себе. Его высота до сих пор точно неизвестна, но по неподтверждённым данным она составляет не меньше 12 тысяч метров.Символом смерти выступает... образ смерти, как это ни странно. Вполне стандартный - тёмный плащ, высохшая кожа, отсутствие лица.

1:00  - 3:00

Час Зверя.

http://s5.uploads.ru/FROdk.png

Цвет: красный.
   Родившие под этим знаком, выделяются своей эмоциональной активностью, направленной во вне. Внутренне закрытые и не стремящиеся раскрываться, они подвержены частым перепадам настроения, повышенной жестокостью и стремлением к совершенству. Обычно молчаливые, Звери отдаются во власть эмоций, построенных на инстинктах и "шестом чувстве". Несмотря на свою закрытость и нередко даже нелюдимость, рождённые под этим знаком больше всего ценят преданность. Стать другом такого человека - большая удача, потому что за вас Зверь порвёт на куски любого. Но и от ножа в спину впадёт в глубокую депрессию, которая, возможно, перерастёт в дикую ярость.
   Символом и знаком этого часа является пёс, весьма распространённый в мире. Однако, обычно это не домашний перр, бегающий на поводке и берущий еду из рук хозяина, а дикий. Хотя их небольшое количество, дикие перры наглядно демонстрируют все грани этого знака, начиная от слепой преданности своей стае и заканчивая излишней жестокостью.

3:00  - 5:00

Час Солнца.

http://s4.uploads.ru/leLZW.png

Цвет: жёлтый.
   Время рассвета, время новой жизни и яркого, сжигающего солнца. Люди, родившиеся под этом знаком, эмоционально яркие, будто светящиеся изнутри. Они увлечены самим понятием жизни и стремятся сделать так, чтобы те несколько десятков лет, которые им отведены, стали самыми яркими в жизни всех вокруг. Зажигательные, весёлые, разгоняющиеся серость печального бытия, Солнечные дети иногда просто не замечают как ломают жизнь окружающим своим поведением. По этой причине далеко не все любят родившихся под знаком Солнца.
   Почему на символе солнце изображается тёмным никто уже и не помнит. Противники культа Матери шепчут, что тёмным станет солнце в час, когда Матерь вернётся к заблудшим детям. Становится понятно отчего они так страстно желают противиться влиянию "официальной" религии. Лизарды эти слухи не пресекают, но и не поддерживают. Им плевать, что там думают "низшие" по поводу знаков часов, которые сами и придумали.

5:00  - 7:00

Час Ящера.

http://s5.uploads.ru/bB9pC.png

Цвет: бирюзовый.
   Знак с очень сильным инстинктом самосохранения, связанным с любопытством. Лизарды особенно любят этот знак, считая, что он передаёт все характерные черты их расы. Это и сильный инстинкт продолжения рода, и быстрая приспособляемость, и развитая интуиция, и, в общем, всё-всё-всё. С другой стороны, знак Ящера очень эгоистичен. Рождённые под ним эмоционально закрыты и существуют в своём отдельном "коконе". Кому-то этот кокон помогает выжить, а кто-то, наоборот, впадает в депрессию.
   Символом часа выбрана А-Мерк'С, первая Императрица нового мира, которая сделала огромный вклад в самые разные стороны развития. Поддерживала завод, давала множество ресурсов формирующемуся ордену A Escura, создала первые Империумы и много другое. Одно из важных свершений, которой ей приписывают это возросшее давление на тейнаров. До сих пор считается одной из самых красивых особей лизардов.

7:00  - 9:00

Час Тени.

http://s5.uploads.ru/w8NBs.png

Цвет: белый.
   Что такое тень? Это место, куда не попадает свет. Дети Тени такие же - они не любят быть у всех на виду, им куда спокойнее затеряться в толпе и заниматься тем, чем всем занимаются, быть частичкой толпы. Им хорошо среди людей, но очень часто Теням нужен какой-то покровитель. Человек, который поведёт их за собой. Довольно характерно, что Тень влюбляется только раз в жизни и старается приблизиться максимально близко к объекту своих чувств. Эгоистично, но ничего не поделаешь, такова натура детей Тени.
   Быть может раньше знали кого точно изображает символ тени, но со временем это знание ушло и символ остался символом. Он изображает женщину без лица, которая будто повернулась к вам и смотрит из-за плеча. Как и сам знак, она бестелесна, её никто не запомнит, как и она не станет похожей на кого-либо.

9:00  - 11:00

Час Вершины.

http://s4.uploads.ru/wZBXs.png


Цвет: белый.
   "Здесь вам не равнина, здесь климат иной!" - поётся в одной из песен альпинистов. Люди, родившиеся в час Вершины, отличаются одной важной деталью. Они неспособны жить, не стремясь ни к чему. Для них отрезок в несколько десятилетий - путь к вершине, к своей, если можно выразиться, "родине". Они живут в каком-то своём мире, где законы иные, куда более строгие и суровые. Друзья с широкой душой, готовые тащить на своих плечах ещё десяток. Эмоциональной выносливости и напористости им не занимать.

11:00  - 13:00

Час Песка.

http://s4.uploads.ru/1bXcH.png

Цвет: жёлтый.
   Струящийся меж пальцев, забирающийся во все уголки и трещины - вот истинное лицо песка. Ну а люди, родившиеся в эти два часа так же отличаются стремлением забраться в каждую трещинку, сунуть свой любопытный нос в каждое дело, проходящее мимо. Желание видеть, слышать и понимать всё, что происходит вокруг - главное желание в их жизни. Они живут, чтобы изучать, чтобы следить и анализировать. Хитрые персоны, способные протечь сквозь ушат лжи и скрыться так же неожиданно, как и появились в вашей жизни.
   Символом песка выбраны Наблюдатели - огромные головы непонятного происхождения в нескольких километрах от Цело. Их возраст явно больше, чем две тысячи лет. Кто, зачем и почему их создал тайна за семью печатями. Неуютно находиться под из взором, они словно видят вас насквозь.

13:00  - 15:00

Час Смерти.

http://s4.uploads.ru/RGSwI.png

Цвет: белый, бирюзовый.
   Очень сильно не повезёт тем, кто родится под знаком Смерти. Обычно, именно в этот интервал сжигают мертвецов. Человек, рождённый под этим знаком, жертвует собой в угоду окружающих. Хотя некоторые и пытаются перебороть себя, прикидываясь злыми или жестокими, всё равно где-то в глубине души в них будет жить великое милосердие и готовность самопожертвования ради других. С одной стороны это, конечно, плохо - знать, что когда-нибудь умрёшь, но с другой стороны, сам человек решает за что или кого отдать свою жизнь. И в момент своей смерти, ярко вспыхивает, побуждая окружающих продолжать его дело.

15:00  - 17:00

Час Пропасти.

http://s4.uploads.ru/QZGNr.png

Цвет: красный.
   Самый оптимистичный, самый экстремальный знак. Под ним рождаются те, кто желает идти по своей дороге, невзирая на взлёты и падения. Люди Пропасти мчатся за своей мечтой, не жалея сил. И если детям Вершины каждое падение доставляет ни с чем не сравнимую боль, то люди Пропасти лишь рады им. Каждое падение для них это трамплин - немного вниз, чтобы после набраться сил и покорить ещё одну, очередную вершину. К сожалению, эти бесшабашные люди погибают рано и практически всегда в своей собственной пропасти, физической ли, эмоциональной ли.
   Если говорить строго, то изображение на эмблеме не является пропастью. Это высокогорный перевал "Небесные Врата", через который пролегает дорога из Неги в Цело и на котором расположен одноимённый военный пост. Зато именно этот перевал очень узнаваем, благодаря своей специфической форме и лучше других подходит для эмблемы и, так сказать, наглядного показа что есть пропасть.

17:00  - 19:00

Час Снега.

http://s5.uploads.ru/w8and.png

Цвет: белый.
   Яркий, блестящий, обманчиво спокойный, снег - коварнейшая из стихий. Идя по склону, можно запросто не заметить расщелину в скалах. А выходя из дома нужно всегда помнить о том, что вьюга способна налететь в любой момент. Непостоянные люди, эмоционально неустойчивые и часто с гнильцой внутри. Они могут прикидываться добрыми и пушистыми, заманивать на склон, а после отойдут в сторону, когда ты станешь падать в узкий колодец скал. Никогда не верьте детям Снега. Они, как и стихия их породившая, холодны, надменны и любят ходить по чужим головам, обманчиво мягко укутывая их в лёд и оставляя неузнанными среди белой пустыни.
   Естественно, что символом этого коварного часа станет ледник Бето, спускающийся с Северного Клыка недалеко от Неги. Непокорённый ледник, унёсший множество жизней, братская могила для альпинистов.

19:00  - 00:00

Час Звезды.

http://s4.uploads.ru/de7sE.png

Цвет: бирюзовый.
   Сложно найти того, кто будет столь же многогранен как и дети Звёзд. Они не светят ярко, как Солнечные дети, но по талантам в явном выигрыше. Спокойные, уравновешенные люди, стремящиеся не показывать свой внутренний мир. Они не любят, когда на них смотрят, они боятся людей, прячутся в ночной пелене, не зная куда себя приткнуть. Им сложно выжить в таком странном и непонятном никому мире. Лучший способ - найти своё пристанище, найти своё место на небе. И тогда звезда может засиять так ярко, что солнце покажется рядом с ним маленьким ребёнком.
   Эмблемой детей Звёзд является, что вполне естественно, Энергетический Столп, создающий в ночном небе самую большую "звезду". Энергия, бьющая потоком из-под земли столь же многогранна, как и любой из родившихся в этот Час - столько разных вещей производится на Заводе.

00:00  - 01:00

Час Дракона.


http://s4.uploads.ru/cLbQf.png

Цвет: красный.
   Воистину, дети Драконов известны по всему миру. Эти люди избраны судьбой, чтобы стать лучшими. И не важно, будет ли это альпинизм, творчество или управляющая должность, они во всём добиваются успеха. Как дракон летает в одиночестве, так и они полагаются только на себя, нередко забывая об окружающих. Как дракон сжигает врагов в своём пламени, так и они уничтожают своих оппонентов или противников быстро и безжалостно. Да, излишняя жестокость Драконов входит в страшные сказки. В последнее время Драконов так же ассоциируют с орденом A Escura, что не может не отпечататься на репутации лизардов. Впрочем, как говорят правители: "страх - куда более сильное средство для управления людьми, нежели любовь".
   Как бы не старались лизарды сделать символ часа дракона единым, многие видят в нём разных исторических личностей. Сами лизарды уверены, что символом часа дракона должен быть Пожиратель Богов, ввергнувший мир в пучину хаоса. Чёрный, ужасный, чтобы детей дракона боялись так же сильно, как и их "отца". Конечно, такая легенда многим не нравится и они видят другого дракона, белого, благородного и помогающего каждому, которого называют Дыханием Жизни. Это действительно реально существующий дракон, который вошёл в историю как один из тех, кто помогал выжившим во время Падения. Кого видеть - дело ваше.

22:00  - 00:00

Час Феникса.

http://s4.uploads.ru/BwsdR.png

Цвет: красный, жёлтый.
   Символ бессмертия, вечного круговорота жизни. Символ мимолётности жизни. Рождающаяся из своего пепла, чтобы, сгорев, вновь воскреснуть и вознестись в небеса - вот оно, главное назначение знака Феникса. Показывающийся лишь раз в пять лет, он появляется на небе, чтобы отдать частичку себя детям, рождающимся в этот час.
   Немногочисленные Фениксы, появляющиеся далеко не каждые пять лет, пишут историю, раз за разом заставляя живущих переосмысливать свою жизнь. Их сердце горит настолько ярко, что вынь его ночью и можно будет спокойно идти вслед, не боясь призраков тьмы и страшных тварей. Отличающиеся от людей Смерти, они способны гореть на протяжении долгих лет, подпитывая окружающих своим теплом.
   Но огонь Феникса способен и выжигать. Наставь его на другой путь и вместо надежды получишь отчаянье. Лизарды опасаются Фениксов и негласной целью ордена Крыльев является уничтожение Фениксов в раннем детстве, пока их огонь не разгорелся. Так что не стоит удивляться, что в последние полсотни лет не было рождено ни одного Феникса.
   Персонажи, родившиеся в час Феникса, строго лимитированы и являются главными действующими лицами сюжета.

5

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРУКТУРА

   Как такового, одного государства нет. Есть три города, два из которых подчиняются лизардам, а последний живёт в тесной связи, но дистанцируется от их уклада жизни.
   Высшим (Верховным) руководством называется совет лизардов, занимающийся управлением городов Нега и Цело. В этом совете заседает 7 лизардов. Один из них является Императором. Император раз в 7 лет выбирается путём голосования из числа высшего руководства. В голосовании обязаны принять участие все законопослушные лизарды. Возможно участие особо отличившихся представителей иных рас, но такие прецеденты очень редки - за последние полсотни лет только два эльфа и один человек сумели отличиться настолько, чтобы участвовать в выборах Императора. Каждый из оставшихся шести членов высшего руководства отвечает за определённую сферу жизни - религиозные вопросы, продвижение науки, соблюдение установленных законов, военная поддержка и медицина. Император занимается не только координированием высшего руководства, но и сам следит за обеспечением высокого уровня жизни. Особняком стоит представитель ордена "A Escura", член Левого крыла, который одновременно является не только важной фигурой, но и связным между орденом и высшим руководством.
   На ступень ниже расположен Совет, который периодически собирается. В Совет может быть входить любой из лизардов, достигший 30-ти лет, а так же в него входит представители самых важных организаций, инициативных групп или отличившиеся представители других рас. Совет собирается раз в месяц на заседание, длительность которого варьируется от количества представителей и количества вопросов, которые они задают. Обычно, оно длится 1-2 дня, хотя бывали случаи, когда он задерживался на срок до дюжины дней. На время заседания участники располагаются в специально отведённом для этого здании. Кол-во участников совета в среднем 120 человек.
   Важно знать, что если верховное руководство одно на все города, то Совет собирается отдельно в Неге и отдельно в Цело.
 
   Бертранд живёт проще. Управляется Малым Залом, в который входит от пяти до тринадцати людей разных профессий и сфер деятельности. Численность непостоянна, потому что не всегда нужны представители абсолютно всех сфер деятельности. Тем не менее, у Малого Зала существует ответвление, которое занимается связью с общественностью. Представитель любой расы может придти туда, чтобы задать вопрос, который позже перейдёт на стол Малому Залу, либо попросить или потребовать о личной встрече с Малым Залом. Заседания со спрашивающими обычно проходят в течении семи дней.

СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
   Между властью и рабочими лежит огромная пропасть, перепрыгнуть которую очень сложно. Лизарды отгородились от иных рас, не давая им пользоваться научными разработками последних поколений. Лизардов можно понять - пропасть между ними и другими расами с каждым годом становится всё шире. И если дать им возможность использовать все возможные наработки, ящеров просто сомнут.
   Тем не менее, попасть к власть имущим возможно. Но даже если твой статус будет близок к статусу свободного лизарда, надеяться о том, что тебя перестанут контролировать глупо. Здесь нет ни одного свободного человека, эльфа или гоблина. Пусть говорят, что рабства нет. Конечно, нет. Разве высшее руководство скажет, что рабами стали все, живущие в городах?
   Бертранд живёт по иным законам. Здесь все равны. По крайней мере, на первый взгляд. Потому что, начиная вглядываться в глаза города глубже, и понимаешь, что тейнары просто другая сторона лизардов. Ящеров боятся, боятся их гнева и свирепой расправы со стороны ордена Крыла. Тейнаров любят и уважают. Но и любовь, и уважения - шаги в разные стороны. И скоро появится первая трещина, которая станет началом очередного разлома.
   Около 30% населения (общая цифра по трём городам) живут за чертой бедности. Их желание поесть и поспать в тепле нещадно используют, заставляя работать на самых низкооплачиваемых работах. Только 9% населения рас (за исключением лизардов) способны баловать себя деликатесами, содержать в гараже хотя бы один мотоцикл.
   Две трети женщин в своей жизни были или остаются проститутками. Остальные живут, занимаясь мужской работой, которая быстро истощает силы. Дети вынуждены работать с того момента, как встают на ноги.
   Выбраться из замкнутого круга удаётся хорошо если десятой части. Но даже они страшатся, что их снимут с должности и бросят обратно в грязь.
   Попасть на завод в Неге считается большим благом. Потому что их работникам дают возможность жить в собственной "капсуле" и питаться за счёт организации. Пусть это питание худшего качества, пусть работники редко появляются вне Завода, но это жизнь. Хоть какая-то.

РАБСТВО
   Рабство существует. Но, в отличии от Древних, оно покажется вам куда более мягким:
    - Рабы принадлежат государству. Иметь частных рабов официально запрещено и преследуется смертной казнью.
    - Рабство не наследуется. Если у рабыни рождается ребёнок, он не причисляет к рабам, он свободен.
    - Рабство - удел преступников. Смертная казнь используется достаточно редко, поэтому всех виновных отдают в рабство.
    - Рабов используют на грязных работах. 80% отправляются под Змеиный Хребет работать. Практически все там и погибают, условия уж очень жестокие.
    - Рабы могут заслужить прощение и вернуться в "большую жизнь". Сделать это сложно, но возможно.
    - Перед отправкой в место назначения, рабам бреют голову и на на лбу ставят большое клеймо. Скрыть его даже при отросших волосах очень сложно.
    - Рабом не может стать лизард. Совершивший серьёзный проступок, лизард клеймится и изгоняется. Тоже не самая лучшая участь, но запрет на насильственную смерть лизарда действует и здесь.

6

ИСКУССТВО

   Как ни парадоксально, но искусство в этом мире есть. Конечно, не все его виды, привычные нам, распространены и востребованы. К примеру, рисование забыто чуть более, чем полностью. Его считают тратой времени, сил и ресурсов, поэтому максимум что можно увидеть - рисунки, похожие на наскальные творения далёких предков. Да и то преимущественно там, куда никто обычно не заглядывает.
   А вот скульптура расцвела. Камня и металла много, поэтому если есть время, силы и инструменты, можно совершенно спокойно заняться этим искусством. Конечно, это делает скульптуру доступной, но если человек талантлив, его вполне могут оценить и тогда ему будет предоставлена путёвка в нормальную жизнь.
   Очень широко распространилась музыка. В особенности - духовая. Во многих богатых домах просто обязан быть орган. Большой или маленькой, но без него вряд ли хозяев признают "высшим светом". Шарманки, флейты, гобои, трубы, барабаны, тамбурины и многие другие инструменты, изготовленные из металлов можно достаточно легко найти в продаже. Особой любовью пользуются саксофоны. Мастеров игры на этом инструменте не так уж и много, скажем прямо. Гитары (аналогичные нашим электрическим) - предмет не редкий. Но сложно найти мастера, который сделает вам, например, арфу.
   Лизарды любят набирать толковых ребят с целью сделать их актёрами. Мирное "актёры" на самом деле прикрытие весьма широких способностей этих людей. И если кому-то не посчастливилось попасть в такую "труппу", оттуда есть выход только на плаху. К сожалению.

   Особо стоит поговорить об отношении к "людям искусства". В принципе, оно такое же как и у нас - пока ты "на коне" тебя любят, если с коня упал, то затопчут. Но если в нашем времени "топтание" принимает информационный вид, то здесь "топтание" может быть и физическим. Многие "люди искусства" происходят из обычного люда. Они играют на инструментах, переданных отцами или сохранёнными долгое время в семье. Играют в барах, на улицах, выступают по праздникам, зарабатывая себе на жизнь. Отношение к ним хорошее - пока они здесь, рядом, их любят, их подкармливают, пускают переночевать в дом. Но стоит музыканту (как пример) быть замеченными лизардами, отношение меняется. Обычно, лизарды предлагают хорошую жизнь рядом с собой на паре-тройке условий типа "играть на ужинах", "быть моим подчинённым" и пр. Ничего необычного, согласитесь. Если музыкант отказывается, то люди и нелюди продолжают к нему хорошо относиться. Даже лучше, чем было. Но если он соглашается, жди того, что тебя возненавидят за такое "предательство". Подобным людям очень сложно после принятия соглашения показываться на людях. Впрочем, клетка, куда сажают человека, отделана золотом и в ней есть всё, что нужно для хорошей, сытной жизни. По крайней мере, пока ты нужен.

7

Денежная система

   Деньги в этом мире нужны далеко не для всех. Многие работают за еду, да тёплое место ночлега. Процветает натуральный обмен, ставки которого устанавливаются достаточно свободно и не регулируются. Можно прожить жизнь, не зная ни единого када, самой мелкой валюты. Но жизнь эта совершенно точно не будет яркой и запоминающейся. Чтобы купить себе что-нибудь ценное, придётся сначала найти деньги.
   
    - Кад (К): мелкая монетка из распространённого, но очень тугоплавкого металла касды, дающего насыщенный тёмно-синий цвет. Редко имеет правильную форму, хотя и стремится к кругу. Отполированная до блеска, с тремя дырами, расположенными в вершинах правильного треугольника.
    - Сорпа (С): монета среднего номинала из тяжёлого иссиня-чёрного сплава касды и железа. Круглой формы, с четырьмя маленькими дырочками по квадрату, соединёнными между собой тонкими линиями белого цвета, которые не стираются в течении полусотни лет. Полируется до матовой поверхности.
    - Ал (А): монета высочайшего номинала из прочного серого металла аласта. В некоторые момент добавляют серебро, поднимая их стоимость в полтора раза. Монеты с серебром называют "белыми алами" (БА) из-за того, что они действительно светлее, чем сам ал. Полируется до зеркального блеска, не имеет отверстий, имеет форму круга.
    - Курс: 1 БА = 1,5 А = 1 500 С = 150 000 К

Монета.

Диаметр, мм.

Толщина, мм.

Вес, г.

Гурт (ребро).

Материал.

Кад.

16 мм

1 мм

2 г

произвольный, преимущественно гладкий.

Касд.

Сорпа.

20 мм

1,8 мм

30 г

Гладкий.

Сплав касды и железа.

Ал

22 мм

2 мм

15 г

4 участка по 6 рифов, чередующиеся с 4 гладкими участками.

Аласт.

Белый Ал

22 мм

2 мм

13 г

4 участка по 6 рифов, чередующиеся с 4 гладкими участками.

Сплав аласта и серебра.

Цены на транспортные средства.

Наименование:

Цена:

М-07

200 кадов.
50 кадов.

М-09

10 сорп.
100 кадов.

СМ-12

Не продаётся.

Л-02

200 белых алов + обслуживание.

А-01

3 сорпа.

А-04

15 алов.

Цены на оружие.

Наименование:

Цена:

SR-02

500 сорп.

SR-03

10 алов.

NSR-04

Не продаётся.

LCD-01

Не продаётся.

ST-02

300 кадов.

ST-03

200 сорп.

Цены на еду и воду.

Наименование:

Вес/объём:

Цена:

Синтетическое мясо

100 г.

2 када.

"Вкусное" синтетическое мясо

50 г.

3 када.

Мясо цевало

50 г.

5 кадов.

Мясо дапсов.

50 г.

3 када.

Мясо миглов.

50 г.

20 кадов.

Грибы.

200 г.

2 када.

Вода из колодцев.

2 литра в день.

Бесплатно.

Вода из озера.

0,5 литра.

2 када.

Вода из подземных озёр.

0,5 литра.

2 када.

"Снежная" вода.

0,2 литра.

150 кадов.

8

ИДЕНТИФИКАЦИЯ

   В большом городе не уследишь за всеми, не зная точно кто, где и когда. Поэтому в Неге и Цело введены системы идентификации. Каждый из живущих в городе или приписанный к нему (конечно, официально), обладает небольшой, с ладонь величиной, металлической пластиной. В Неге эта пластина имеет на фоне синюю горизонтальную полосу, а Цело - красный круг. На этой пластине выбиваются инициалы, дата рождения и личный код. Личный код дублируется на затылке, под волосами стойкой краской, которая не смывается в течении всей жизни. Если код всё-таки смывается или исчезает (касается долгоживущих рас), его необходимо нанести ещё раз.
   Личный код наносится в возрасте 12 лет.
   Тем, кто прибывает в Негу и Цело из Бертранда, ставят иной код на тыльной стороне предплечья синей (Нега) или красной (Цело) краской. Она смывается обычно за 30-40 дней. Если вы хотите остаться в городе дольше, то должны вновь попросить нанести этот же код. Когда прибывший в город человек проживает там в течени 400-та дней, ему ставят обычный код на затылке и выдают идентификационную пластинку.

9

БОЛЕЗНИ

ЧУМА
   Способ заражения: попадание инфекции в кровь или на кожу, реже воздушно-капельным путём. Разносчиком является одноимённое существо.
   Симптомы: слабость, тошнота, жар или озноб.
   Течение болезни: инкубационный период болезни составляет от нескольких часов до 3-5 дней. Течение болезни стремительно - после инкубационного периода, начинаются сильные мышечные боли, воспаляются суставы, больного начинает лихорадить. Через несколько часов на теле начинают появляться тёмные пятна на концах конечностей. Пациент теряет сознание от боли - любое прикосновение к тёмным пятнам или движение вызывает сильнейшую боль. Менее чем за двое суток тёмные пятна покрывают всю поверхность тела. Поражённые участки кожи затвердевают. Официально считается, что в этот момент человек умирает, но по сути у заражённого чумой нет шансов, едва тёмные пятна начинают появляться на груди, животе или голове.
   Через несколько часов "корочка" трескается и тело человека превращается в горку чёрной пыли, которая так же переносит инфекцию и является в разы опаснее, чем существо, переносящее заразу.
   Лечение: раньше помогала ампутация заражённых конечностей, но инвалид в таком мире не выживет, поэтому многие считают благом больного сжечь, предварительно напоив до беспамятства. Иногда они просыпаются и кричат так, что леденящий ужас покажется лёгким испугом. Пока это лучший из способ "лечения", поскольку с его помощью можно обезопасить окружающих.
   Профилактика: если вы увидели птичий силуэт в небе - бегите. Лучшей профилактики, чем отсутствие контакта с чумой придумать сложно, поэтому - бегите.


Вы здесь » Moriens Tellus: умирающие земли. » База знаний » 3.1 О мире


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно